Руководитель инспекции ФССН по Уральскому федеральному округу Владимир Островский рассказал о результатах деятельности страховщиков региона в первом полугодии, о трудностях в сборе статистики страхового мошенничества, а также высказал свое мнение по поводу предложения ФАС отменить фиксированные тарифы на ОСАГО.
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург,
15 сентября 2006 г.
Владимир Островский: Страховой рынок УрФО демонстрирует рост сборов и выплат во всех сегментах 1441 просмотр
На вопросы информационно-аналитического агентства "УралБизнесКонсалтинг" отвечает руководитель страхового надзора Уральского федерального округа Владимир Островский
- Владимир Викторович, чем примечательны итоги развития рынка страхования округа в I полугодии 2006 года? - Что примечательно - идет рост по всем субъектам и по всем видам страхования, кроме Курганской области. В Кургане работало всего две областных компании - обе в сфере медицинского страхования. К сожалению, одна самоликвидировалась, а вторая была куплена другим игроком. Поэтому на сегодня в Курганской области остались только филиалы, а суммы сборов незначительные. В целом же по округу выплаты увеличились на 50 %. Если говорить о конкретных показателях, то взносы по всем видам страхования в I полугодии составили 23 207 461 тысячу рублей, из них доля филиалов - 6 891 570 тысяч рублей, доля собственных компаний - 16 315 891 тысяча рублей. Выплаты за тот же период в целом по УрФО доросли до 9 689 284 тысяч рублей, по филиалам - до 2 733 389 тысяч, по региональным игрокам - до 6 955 895 тысяч рублей. В настоящее время инспекция проводит порядка пятнадцати процедур принудительного расформирования страховых компаний, у которых были отозваны лицензии в период 2003-2005 гг. Наша задача - проконтролировать процедуру передачи их портфелей другим страховщикам. Клиенты таких компаний не имеют трудностей, так как в этих организациях уже нет договоров и обязательств перед страхователями. Грубо говоря, там остались только оболочки, которые мы ликвидируем, чтобы почистить наш реестр.
- Известно, что ОСАГО остается "болезненной" темой для страховщиков - каковы итоги действия этой программы в отчетный период? Какие изменения Вы хотели бы выделить? - В I полугодии 2006 года страховщики, работающие по ОСАГО в УрФО, собрали 2 590 078 тысяч рублей, а выплатили - 1 683 569 тысяч. В частности, в Свердловской области собрали страховых взносов на общую сумму 616 013 тысяч рублей, из них филиалами было собрано 337 061 тысяча рублей, собственными компаниями - 287 952 тысячи. За отчетный период страховыми компаниями области было выплачено 410 005 тысяч рублей, из которых 212 350 тысяч перечислили своим клиентам по наступлению страхового события областные страховщики и 197 655 - филиалы. ОСАГО, действительно, тема не простая. Даже количество жалоб в инспекцию по ней значительно превышает объем жалоб по другим видам страхования. К сожалению, для урегулирования проблем, связанных с обязательным страхованием ответственности владельцев транспортных средств, необходимы серьезные меры, а большая часть поправок, вносимых в последнее время на рассмотрение, относится к политическим маневрам различных деятелей, желающих повысить свой рейтинг, а не разрешить вопрос.
- Можно ли отменить фиксированные тарифы, как это предлагает Федеральная антимонопольная служба? - Фиксированные тарифы могут быть отменены, но только в том случае, если будет позволено не только занижать, но и повышать тарифную ставку для некоторых регионов. Потому что, например, на севере автомобили и ремонт значительно дороже, чем в других районах России, и страховщики, в частности СК "Югория", несут значительные убытки. Было бы справедливо предоставить страховщикам эту возможность. Но нужно строго зафиксировать пределы понижения и повышения, чтобы это не влияло на ликвидность компаний.
- Тема мошенничеств в последнее время часто поднимается страховщиками - есть ли статистика УрФО по этому вопросу? - Такой статистики нет и в современных условиях быть не может. Я объясню почему. Во-первых, очень трудно доказать факт мошенничества, так как такие аферы, особенно по ОСАГО по добровольному страхованию, совершить в одиночку практически невозможно. Как правило, в этом случае мы имеем дело с парой злоумышленников: инициатором- страхователем и страховым агентом. Если к этому тандему присоединяется инспектор ГИБДД, то образуется фактически идеальная схема, при которой доказать что-либо практически невозможно. Во-вторых, сами страховщики скрывают случаи мошенничества, потому что для них это слабое место - о своих проблемах никто не хочет говорить. Страховые компании отдают заявление в милицию только тогда, когда на 100 % уверены, что мошенничество имело место, но это очень трудно проверить, трудно доказать, с позиции страховой компании в частности, потому что не у всех есть соответствующие специалисты (это связано и с нехваткой грамотных кадров и, в какой-то мере, с нежеланием страховщиков создавать очередную статью расходов). В результате страховщик, рассматривая страховое событие, фактически по наитию догадывается, что в нем имеются элементы мошенничества. Статистика страховых мошенничеств и специалисты, способные доказать факт нарушения закона со стороны страхователя, есть в органах МВД. Но, еще раз повторюсь, страховщики пока не спешат делиться своими неприятностями с посторонними, поэтому и там статистические данные не отражают реальной картины.
- Владимир Викторович, а какие нарушения в отношении своих клиентов совершают страховые компании? - Нарушения со стороны страховщиков бывают в основном двух видов. Во-первых, это превышение сроков страховых выплат. Такой момент отмечается в основном в деятельности филиалов и связан с тем, что при наступлении страхового события они пересылают все документы в головной офис, не беря на себя ответственность за выплаты. Учитывая этот почтовый пробег документов туда-обратно плюс время рассмотрения бумаг в офисе, - в результате установленный законом 15-дневный срок выплаты нарушается. Это львиная доля жалоб. Второй момент - занижение страховой выплаты. Естественно, что при наступлении страхового события страхователь хочет получить как можно большую сумму, а страховщик выплатить как можно меньшую. В таких случаях я, как правило, рекомендую обратиться к 13 статье закона об ОСАГО, согласно которой "страховая компания, взяв на восстановление автомобиль, пострадавший в дорожно-транспортном происшествии, имеет право рекомендовать провести ремонт в одном из салонов, с которыми у нее есть договорные отношения". В этом случае экспертиза не делается, оценка не проводится и страхователь не получает деньги на руки. То есть он получает отремонтированный автомобиль без траты времени на осуществление разнообразных оценочных процедур. Но во многих случаях страхователь хочет заработать на аварии и предпочитает идти по пути экспертиз, с тем чтобы получить от страховой компании деньги "на руки", отремонтировать автомобиль подешевле, а остаток средств положить себе в карман. Страховщик, полагающий, что клиент претендует на слишком крупную сумму, не принимает результаты экспертизы, начинаются споры, а так как законодательство относительно этой сферы до конца не прописано, проблема становится трудноразрешимой. В этом случае, если страховая компания вовремя выплатила неоспариваемую сумму и не нарушила закон, мы рекомендуем страхователю обратиться в арбитражный суд. Если же страховщик затянул сроки выплаты, мы вынуждены ввести санкции против него. По этому вопросу мы также не ведем статистики, так как возможность порекомендовать передать дело в суд находится в нашей компетенции, а отслеживание результатов разбирательства - нет.
Вся пресса за 15 сентября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регионы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|